neak (neak_shadrin) wrote,
neak
neak_shadrin

2008-2013. 5 лет съемок

22 мая 2008 года в одном из магазинов всем известной торговой сети я приобрел свой первый и единственный на сегодняшний день зеркальный фотоаппарат CANON 400D. Только ленивый тогда не упрекнул меня в том, что данная торговая сеть торгует ужасной по качеству техникой, намекая на то что в скором времени это приобретение еще покажет свои минусы. Однако, с того момента прошло  5 лет и все это время камера при своей активной эксплуатации работает замечательно. Хотя, мелкие поломки все же имеются.

К круглой дате по случаю покупки своей камеры, я решил сделать подборку сделанных им снимков. 5 лет это 60 месяцев. Выбрав по снимку из каждого месяца и снабдив каждый из снимков комментариями, я решил немного показать как за все это время шло развитие меня как фотографа. Признаюсь честно, в отдельных случаях мне было крайне непросто выбрать один снимок из множества других. Если в ранних работах сложности выбора были связаны исключительно с отсутствием достойных кадров, то в более поздних выбор  оказывался иногда слишком труден по причине слишком большого числа работ.

30 мая 2008 года.
Самые первые кадры снимаемые мной были просто пробными и делались методом тыка - я не понимал что делать для получения тех или иных эффектов, а самое неудобное что при этом я не всегда понимал чего именно хочу снимать. Благодаря советам более опытных фотографов на каждой новой съемке я узнавал и пробовал что-то новое. На встрече с мульпликатором Гарри Бардиным в Доме Кино я банально не мог справиться с отсутсвием яркого света в помещении. Открыв встроеную вспышку, я безуспешно пытался достичь какого то удобоваримого результата пока меня не выручила сидевшая рядом Яна lace_maker Бардаченко. Яна взяла мою камеру, закрыла вспышку, подняла ISO, прибавила длину выдержки и сказала "не слепи в глаза". С тех пор стараюсь без повода не слепить. Спасибо, Яна!
1. 2008 - 05 - 30

12 июня 2008 года.
Одним из поводов купить фотокамеру с большими возможностями для меня было желание делать качественные концертные фотографии. Наивный и не опытный, я тогда еще не понимал что нужно делать. Впоследствии, я прочитал немало советов по съемке концертов и многое для себя открыл. Тогда же, я все еще активно пробовал все возможное. Из своих жутковатых первых опытов с концертной съемкой, я выбрал кадр сделанный на открытом воздухе с выступления группы Nerezon на праздновании Дня России, поскольку там было много дневного освещения и снимать было удобно.
Кстати, примерно в тот период на одном из концертов я получил от одного из зрителей ценнейший совет снимать в режиме manual. С тех только этим режимом я и пользуюсь.
2. 2008 - 06 - 12

12 июля 2008 года.
Вскоре, для меня дошло что снимать купленным в комплекте с камерой объективом Canon 18-55 крайне неудобно. Хотя бы потому, что возможности работы диафрагмы в нем очень малы. По моей просьбе, из Москвы мне привезли переходное кольцо под резьбовые объективы. Нацепив с помощью него на камеру HELIOS 44М, я вскоре стал начал размывать фон на большинстве своих кадров.
3. 2008 - 07 - 13

9 августа 2008 года.
Через месяц, находясь в Санкт-Петербурге, на местной фотобарахолке я купил еще один мануальный объектив японского производства Chinon 135mm. Объектив замечательный - благодаря ему, я сделал впоследствии множество кадров. В тот же день, во дворе офисного центра "Красный Треугольник" происходил концерт группы "АукцЫон", на котором я впервые и использовал данный объектив. Прямо из партера, безо всяких возможностей подойти поближе и не ведясь на провокационные запреты некоего охранника.
4. 2008 - 08 - 09

22 сентября 2008 года.
Когда в 10 корпусе СГУ проходил концерт Алексея Козлова и его группы "Арсенал", я снимал его чисто для получения личного опыта и без планов на дальнейшую публикацию. Однако, после концерта ко мне подошла Анжелика Палимпсестова и предложила публикацию в журнале "Направление". Этот кадр и ушел в тираж. Без оплаты труда, зато с подписью.
5. 2008 - 09 -22

13 октября 2008 года.
Возвращаясь с дачи на пароходе, я регулярно практиковался в съемках волжских пейзажей, прямо с борта. В какой то момент, мне захотелось поснимать что-то и с участием пассажиров. Мое внимание привлекли силуэты двух бабушек у окна. Наверное, это был мой первый жанровый кадр - направление, которому я позже уделю немало внимания.
6. 2008 - 10 -13

11 ноября 2008 года.
Кроме того, меня заинтересовали съемки заброшенных зданий и учреждений. Опять же, не представляя как их снимать, я активно пробовал снять что-то оригинальное и атмосферное.
7. 2008 - 11 - 08

6 декабря 2008 года.
Активно увлеченный концертной фотографией, я продолжал с ней экспериментировать. Я уже понял что снимать на концертах нужно сериями, а игра света имеет особое значение. Однако, в тот момент я еще не научился бороться с шумами и цветовой температурой. В кадре - выступление группы Tractor Bowling в рок-клубе "Варьете"
8.

25 января 2009 года.
Ныне покойный Дмитрий Толмацкий время от времени организовывал в джаз-кафе "Метро" электронные вечеринки "Электротест". На этих концертах была возможность послушать качественную и интересную электронику, которая благодаря авторитету и знакомствам Димы собирала полные залы публики. К сожалению, после него убедительных акций связанных с этим направлением так и не случалось. На этот раз, в одном из "Электротестов" принимал участие электронный вариант группы GONNALON. Прелесть съемки их выступления для меня заключалась ярком свете от проектора, жесткий свет которого удачно контрастировал с красно-темным освещением заведения и это сочетание удачно работало на мимику Евгении.
9. 2009 - 01 - 25

23 февраля 2009 года.
Поскольку в тот период я активно занимался концертной съемкой, много последующих моих съемок будет посвящено ей. Меня тогда активно упрекали в отсутствии тематического разнообразия и было за что. Однако в свое оправдание могу сказать, что в тот период убедительнее концертной съемки у меня ничего снимать не получалось. В кадре, выступление группы ОРИГАМИ в ГЦНК.
10. 2009 - 02 - 23

7 марта 2009 года.
Еще одной активно работающей тогда концертной площадкой клубного формата был клуб "Каньон". Расположенный в бетонном холле какого то госучреждения с совдеповскими люстрами на потолке, помимо гулкого звука "Каньон" обладал еще и не большим набором осветительного оборудования и дым-машиной. Принципиальное в тот момент нежелание использовать на концертах вспышку, в этих условиях помогало маскировать убогий интерьер, и работая в контровом свете добиваться некоторой даже сюрреалистичности. В кадре группа Annyfear.
11. 2009 - 03 - 07

4 апреля 2009 года.
Уехавший жить в столицу Максим Коваленко, время от времени возвращался в Саратов с новым вариантом состава своей "Старой Волны". Каждый из концертов собирал немало публики, которая за исполнение старых хитов была готова прощать непохожесть нового саунда группы на ее прежние, саратовские достижения. А я же в тот период активно переходил с формата JPG на формат RAW.
12. 2009 - 04 - 04

5 мая 2009 года.
Когда я узнал о скором приезде в Саратов крайне любимой мной группы "Аквариум", желание поснимать их выступление стало для меня принципиальным. Благодаря выходу на менеджмент группы, я смог добиться разрешения беспрепятственно пользоваться своей камерой на концерте. В результате, я был отблагодарен очень почетно - один из кадров сделанных на том концерте, до сих пор находится на официальном сайте группы.
13.

6 июня 2009 года.
На Кумысной поляне, на месте где ранее располагался один из пионерлагерей, в рамках экологического фестиваля "Чистая Нота" проходило выступление команды "Кок Оду". Как сейчас помню, перед выступлением вокалист группы Обезьян упомянул что наконец то они играют в естественной для их творчества растительной среде обитания. Выступление было как всегда отличным. После выступления я сделал этот кадр - с одной стороны, в кадре присутствует на тот момент полный состав группы, а с другой абсолютно не придуманная композиция, близкая по сути к любимой мной жанровой фотографии.
14.

25 июля 2009 года.
Находясь на одном из островов в районе Чардыма, я вместе с душевной компанией до рассвета сидел у костра. Уже когда начало светать, когда самые стойкие стали перебираться в свои палатки. Перед тем как самому отправиться спать, я ненадолго пошел посмотреть на Волгу. Рассвет был с другой стороны, однако стоящий одиноко на понтоне стул показался мне интересным объектом.
15. 2009 - 07 - 25

8 августа 2009 года.
Сейчас мне уже не представляется возможным вспомнить при каких именно обстоятельствах я сделал этот кадр. Однозначно, это было выступление группы MATURADORMA в ГЦНК. Кстати, в тот момент я уже расстался с мануальным Helios 44мм и приобрел себе canon 50 mm, что в хорошей степени сказалось на качестве моих новых концертных снимков. За что, кстати, хочу сказать спасибо моему новому в тот момент знакомству с Олегом yelkz - он дал мне однажды поиграться своим аналогичным стеклышком)
16. 2009 - 08 - 07

12 сентябре 2009 года.
Группа Nice Cliques попросила меня сделать для них небольшую фотосессию. В течении часа мы гуляли в окрестностях парка Липки и делали разные кадры. Из всей съемки(кстати, по мне достаточно неудачной) я выделил для себя один этот кадр, снятый возле недавно построенной гостиницы "Жемчужина".
17.

17 октября 2009 года.
Для очередного своего большого сольного концерта, группа Toiодной самостоятельно организовала дополнительный свет и дым. Снимать в тех условиях было очень приятно - с помощью подсвеченного ярким светом дыма, создавались интересные кадры.
18. 2009 - 10 - 17

27 ноября 2009 года.
Еще одна небезызвестная саратовская площадка Magic Club особой яркостью освещения никогда не славилась. К тому же, стены в зале обиты темной материей, не способной отражать свет. Как результат, в клубе снимать без вспышки достаточно затруднительно. При обработке съемки сделанной на концерте группы "Пляски Святого Витта" я решил превратить эти недостатки в достоинства. Сделанные при свете одного только прибора кадры я перевел в контрастный ч/б и это сыграло хорошо.
19.

25 декабря 2009 года.
Возвращаясь как то туманным вечером домой, я проходил железнодорожный мост и обнаружил что вокруг меня творятся очень интересные для съемки сочетания проводов, поездов и тумана. Придя домой, я сразу взял штатив и вернулся обратно на мост. У меня тогда был еще небольшой опыт вечерних съемок со штатива, но эта тема начала меня увлекать. Чуть ниже мы к ней еще вернемся.
20.

16 января 2010 года.
Постепенно я начал понимать что концертная фотография мешает мне развиваться дальше как фотографу. Все больше ко мне приходило осознание что работать в данном направлении мне трудно и не хочется. У меня появились новые интересы в качестве объектов для съемок и какое то время я еще пытался совмещать их с концертами. В результате, я распрощался с концертной фотографией совсем. Вернее, иногда я все же продолжаю их снимать, но уже без прежнего интереса и мало. В кадре - выступление группы "Пляски Святого Витта" на презентации сборника SIM 2009.
21.

22 февраля 2010 года.
В тот день в Саратове была на редкость отвратительная погода. Очень снежная зима еще не думала прекращаться, при минусовой температуре воздуха лил мелкий дождь, покрывая все вокруг тонким слоем скользкого льда, вокруг был туман, на улицах было мало людей - гулять в такую погоду было неудобно. Оказавшись на набережной Космонавтов, я сделал  серию депрессивных снимков отражающих общее уныние вокруг.
22. 2010 - 02 - 22

25 марта 2010 года.
Этот снимок я отношу к "поворотным" в моей деятельности. Меня давно привлекала идея сделать серию вечерних и ночных съемок Саратова. Подобные съемки я уже делал дважды до этого - оба раза были просто пробными, для получения необходимого опыта. Теперь же я вышел на центральную улицу города чтобы снять одно из самых удачно-подсвеченных зданий Саратова. После этого кадра, я всерьез и надолго увлекся съемками вечернего города при длинных выдержках.
23.

16 апреля 2010 года.
Стоя напротив старинного здания медицинского университета на Большой Казачьей, я делал попытки снять его при включенной подсветке, которой там более чем достаточно. Попытки были преимущественно неудачными. Неожиданно, я обратил внимание что невдалеке от меня припарковался и некоторое время стоял автомобиль ГАИ. Сюжет для этой фотографии как такового не было - я сделал этот кадр в качестве практики и затем снова вернулся к съемке медицинского университета. На какое то время я даже забыл про этот снимок и не воспринимал его всерьез, пока случайно на него не наткулся и не довел до ума.
24. 2010 - 04 - 16

1 мая 2010 года.
Как я уже упоминал, зима 2009-2010 года была крайне щедра на осадки. Не менее активным оказался и последующий за ней паводок на Волге. Эти машины не собирались парковаться в воде - так вышло что вода поднялась за время отсутствия водителей на месте. Кстати, при последующей обработке этого фотографии, я применял HDR из двух кадров с связи с тем что изначальный кадр был слишком провален в тенях. Вскоре от опытов с HDR я отказался совсем.
25. 2010 - 05 - 01

5 июня 2010 года.
Колесо обозрения с помощью длинной выдержки я планировал поснимать еще задолго до этого лета, увидев аналогичные кадры в каком то из фотожурналов. Ждал только когда парк начнет работать и осветиться всеми своими огнями. Первый же опыт оказался очень удачным.
26. 2010 - 06 - 05

27 июля 2010 года.
Помимо вечерних съемок, меня стали привлекать и панорамные фотографии. Немного попрактиковавшись в той и другой областях,  я залез на ближайшую к моему дому гору и сделал этот снимок. Неоднократно затем работая как с панорамными так и со стандартными форматами 2:3, сегодня я все же отдаю предпочтения панорамным снимкам. Но, об этом я расскажу ниже.
27. 2010 - 07 - 27

21 августа 2010 года.
Меня давно привлекала идея поснимать на длинной выдержке воду и затем перевести эти кадры в ч/б. Так, заночевав на Зеленом острове, рано утром я отправился снимать рассвет. Ранее утро вообще непростое время - от тишины и приглушенного естественного освещения у меня всегда создавались жутковатые ассоциации. Это настроение отразилось и здесь.
28. 2010 - 08 - 21

28 сентября 2010 года.
Эта арка на Московской привлекала меня давно. В этом дворе некоторое время располагался культурный центр "Снежный Лев" возглавляемый lubotsky и магазин хэнд-мейда "Лаборатория", куда я иногда наведывался. Эта арка и решетка запали мне в мозг, однако я никак не мог подловить момента, когда будет вечерний свет и открытые ворота. В результате, нужный сюжет все же был мной пойман.
29. 2010 - 09 -28

25 октября 2010 года.
Осень 2010 года оказалась очень щедра на туманы, воспользоваться которыми в творческих целях я просто не мог. Я опаздывал на работу и уходил с нее пораньше, только для того чтобы снять в таком виде побольше видов Саратова. Так вышло, что в эту осень и зиму мое душевное состояние было достаточно тяжелым. Это заметно отражалось и на моих работах - некоторые тогда отмечали что моя большая "туманая" серия выглядит порой просто пугающе.
30. 2010 - 10 - 25

11 ноября 2010 года.
Еще один снимок туманного Саратова, который затем несколько раз мелькал на фотовыставках. Там, на возвышенности где располагается Аэропорт туман куда более сильный чем в центре города. Отправляясь на работу, я вышел из маршрутки остановкой раньше и пошел в противоположную работе сторону, как раз для того чтобы сделать это фото.
31. 2010 - 11 - 10

24 декабря 2010 года.
Костя Маратаев, в гости к которому мне довелось попасть в тот день, по его собственным словам, выбирая себе квартиру остановился на этом варианте увидев вид из окна. Сам Костя снимал этот вид неоднократно. От аналогичного соблазна не мог устоять и я.
32. 2010 - 12 - 24

5 января 2011 года.
Осенью 2010 года мне предложили сделать персональную выставку в Доме работников Искусств, дав мне полную свободу действий по поводу ее тематики. Чуток подумав, я решил сделать выставку целиком из своих городских съемок - вечерних и туманых. Захотелось снять что-либо и специально для готовящейся выставки. Одна из идей заключалась в съемке с верхней точки улицы Чапаева, чтобы в одном снимке была передана полностью ее длина. Вычислив по карте с какой точки эта улица будет видна в нужном мне ракурсе, я забрел на это глуховатое место недалеко от Аэропорта. Улица Чапаева с этой точки оказалась не очень привлекательной, поэтому от этой идеи я отказался и сделал с данной точки другой снимок.
33. 2011 - 01 - 05

20 февраля 2011 года.
Оказавшись в Санкт-Петербурге в столь холодное время года, я всячески раздумывал как его лучше снять. С идеями оказалось туго, поэтому единственный достойный сделанный в той поездке кадр был сделан мной с достаточно банальной точки. В силу личных обстоятельств, в момент съемки я думал что в этот город я больше не приеду.  Однако, после этого в Питере я уже один раз побывал и планирую побывать еще.
34. 2011 - 02 - 20

27 марта 2011 года.
Оказавшись однажды на концерте в баре Old School, вместо съемок происходящего на сцене я переключился на происходящее в зале. То есть, на съемки не придуманных сюжетов с участие посетителей, которые не должны подозревать что их снимают. В результате, у меня появилась целая серия жанровых зарисовок, которые я делал в каждое из своих посещений данного места.
35. 2011 - 03 - 27

9 апреля 2011 года.
Еще один кадр из "барной" серии. Не помню уже при каких именно обстоятельствах я снял Вову, но затем этот кадр так же обошел пару фотовыставок.
36. 2011 - 04 - 09

10 мая 2011 года.
Одна из самых привлекательных сторон Саратова прячется в его подворотнях, которых в центре города десятки. Самое удивительное, что картинки такой разрухи находятся в самом центре города - нужно только заглядывать в арки и дворы старых домов, которые несмотря на свой преимущественно потрепанный вид все же очень выгодно смотрятся на фоне совковых коробок многоэтажек. Дворовая серия - так же одна из любимых тем для моих фотографий.
37. 2011 - 05 - 10

7 июня 2011 года.
Весной 2011 года журнал "Русский Репортер" объявил о проекте "24 часа в России", суть которого заключалась в фиксировании в рамках фотографии одного единственного буднего дня из жизни страны на абсолютно свободную тему. От каждого автора принималось по одной работе, что осложняло фотографам процесс выбора сюжета. В тот день я сделал для этого проекта 2 кадра - в первом житель таджикистана клали плитку возле ДК "Рубин", а во втором я снял панорамно пейзажный вид на Зеленый остров с Соколовой горы. Потом мне пришлось мучительно выбирать какой из сюжетов отправить в редакцию и я выбрал именно пейзаж. Как оказалось, я попал в точку и в августовском номере журнала оказалось это фото. Думаю, что отправь я им второй кадр, меня бы и не заметили среди кучи других аналогичных сюжетов.
38. 2011 - 06 - 07

26 июня 2011 года.
Традиционно, оставаясь ночевать на природе я не упускаю возможности встать перед рассветом чтобы сделать кадр с поднимающимся из-за горизонта солнцем. Так было и во время ночевки на Казачьем острове. К моему удивлению, солнце в этот раз стало появляться не только из-за горизонта, но и из-за высотного новостроя на Предмостовой площади.
39. 2011 - 06 -26

17 августа 2011 года.
Этот кадр - чистая удача. Прогуливаясь утром по улице Рахова, увиденное мной как то само собой сложилось в такую забавную картинку. Для справки - между спящими на лавочке парнями и струями воды в реальности было около 8 метров - я снимал объективом , сильно сжимающим перспективу. В общем, никто не пострадал.
40. 2011 - 08 - 17

10 сентября 2011 года.
Этот кадр был мной сделан во время очередной прогулки по дворам города. Как я уже писал, подворотни Саратова таят в себе немало интересного с точки зрения фотографичности. Нужно иметь некоторое количество наглости и смелости, чтобы заглянуть туда с камерой и при встрече с местным жителем, дать понять четко что цель твоего пребывания здесь не нанесет ему вреда. Чаще всего мне это удавалось. Пару раз не очень. Этот кадр, сделанный во дворе дома по Казачьей/Университетской впоследствии был несколько раз показан на выставках.
41. 2011 - 09 -10

29 октября 2011 года.
Еще один кадр из дворовой серии снятый во дворе на Мичурина.
42. 2011 - 10 - 29

6 ноября 2011 года.
Еще одна серия моих снимков носит абстрактное название "Дачная Эклектика". Как то выгуливая собаку в районе нашей дачи на Шумейки, я обратил внимание на дачные участки, которые покащались мне очень интересным объектом для съемок. Такая жанровая композиция без людей в кадре, но подразумевающая их.
43. 2011 - 11 - 06


12 декабря 2011 года.
В декабре я отправился в Москву ради концерта Пола Маккартни. Поскольку в столице до этого я был еще в подростковом возрасте, эта поездка была для меня очень волнительной и интригующей. Особенно, если учитывать что впервые я приезжаю в этот город еще и как фотограф, которому интересны городские пейзажи. Хотя, ничего необычного и нового я в Москве тогда и не снял - обычные туристические наблюдения с известных всем точек.
44. 2011 - 12 - 12

7 января 2012 года.
На Рождество занесло меня с моими братьями в село Липовка Энгельского района. Главной достопримечательностью села является останки дореволюционной католической кирхи, постепенно разрушаемой все больше под гнетом природных явлений. Как и большинство произведений готической архитектуры, храм был огромным по своим размерам и невероятно красивым. Былая красота, конечно, исчезла. Однако, здание все равно впечатляет своим видом и масштабом даже сегодня. После этого, тема дореволюционных заброшек стала занимать меня все сильнее и сейчас является для меня почти основной.
45. 2012 - 01 - 07

22 января 2012 года.
Этот дворовая зарисовка была сделана мной во время очередной прогулки по городу. Хочу отметить, что каждый раз выходя на такие прогулки, я всякий раз сомневался что в родном и очень знакомом городе можно встретить что-то новое и интересное. В большинстве случаев оказывалось что это совсем не сложно.
P.S. Так вышло что из февральских снимков 2012 года меня ничего не устроило для публикации, поэтому заместо февральского я выбрал еще один январский снимок.
46. 2012 - 01 - 22

6 марта 2012 года.
Каждую зиму мне приходится переживать очередной творческий кризис. В этот период мне сложно становится непросто искать новые сюжеты и делать новые снимки. Долгое время я не знал как с этим бороться и просто прекращал фотографировать. Как впоследствии оказалось, бросать в такие моменты любимое занятие - последнее дело. Необходимо перешагивать через себя и продолжать снимать - пусть результаты будут не удачными, зато это добавит опыта и когда придет долгожданное творческое озарение, этот опыт очень пригодится. Когда я снимал этот достаточно распространенный вид, я как раз и находился в неком творческом ступоре. Однако, этот кадр ценен как раз тем, что в нем я применил панорамную съемку, которую теперь применяю постоянно. Сам я предпочитаю называть это "свободный формат" - отказавшись от стандарта 2:3, я теперь делаю кадры того формата который мне интересен и при этом использую большое разрешение для лучшей передачи деталей.
47. 2012 - 03 - 06

7 апреля 2012 года.
Увидев апрельским утром туман на горе вблизи моего дома, я немедля отправился на съемки в распложенный там лес.
При этом, я совершил несколько ошибок. Во первых, я не учел что уровень не растаявшего в апреле снега еще очень высок и передвигаться по нему оказалось крайне непросто - через каждый метр я проваливался в сугроб по пояс. Затем, я не задумался залоговременно что в лесу нет опознавательных знаков, а города и вышек в таком тумане просто нет. Я шел с техникой наперевес в примерную сторону, где должна оканчиваться лесная полоса и встретил только одного человека на своем пути. Кое-как я выбрался из леса, но забраковал весь отснятый материал. Вернее, так и не придумав что с ним делать, я отложил работу над ним до лучших времен. Такие времена наступили спустя полгода, когда я собрал эту панораму.
48. 2012 - 04 - 07

15 мая 2012 года.
Самое высокое здание области - жилой комлекс "Елена" своей высотой очень сильно выделяется на фоне нашего города. Зато, с его высоты открывается изумительный вид на Саратов, Энгельс и Волгу, что привлекает к нему внимание многих фотографов города. Довелось побывать на его крыше и мне.
49. 2012 - 05 - 15

5 июня 2012 года.
Побывав в Санкт-Петербурге, мне очень хотелось снять какой-нибудь сюжет, который как мне показалось, отражал бы питерское настроение, но без традиционных достопримечательностей. Такой  сюжет я и нашел в одной из парадных па Петроградской стороне.
50. 2012 - 06 - 05

17 июля 2012 года.
Эта роспись на стене одного одного из дворов на Челюскинцев/Радищева появилась в середине 90х, когда там располагался магазин художественных товаров. Магазин давно переехал по другому адресу, а роспись до сих пор украшает стену и продолжает расыпаться.
51. 2012 - 07 - 17

14 августа 2012 года.
Глобальный ремонт дорожного полотна на улице Московской, создал немало неудобств саратовским водителям. Прогуливаясь в самый разгар ремонта мимо, я обратил внимание на интересную игру света от закатного солнца, которое подсвечивало поднимаемую от ремонта пыль.
52. 2012 - 08 -14

27 сентября 2012 года.
Начиная с середины июня и по сей день я время от времени снимаю процесс постройки на месте бывшей лодочной базы, нового фрагмента саратовской набережной. Первый из кадров запечатлел момент, когда база еще полностью функционировала. На этом фото запечатлен процесс когда базу полностью снесли, а никаких строительных работ еще не начато. Кстати, их обещают скоро продолжить.
53. 2012 - 09 - 27

29 октября 2012 года.
Один из важнейших архитектурных символов Саратова Крытый рынок я решил снять после только что пролитого дождя.
54. 2012 - 10 - 29

18 ноября 2012 года.
Как я уже писал выше, в этом году я всерьез увлекся съемкой архитектурных останков расположеных в разных уголках области. Сейчас эта тема мне особенно близка и каждую подвернувшеюся возможность я стараюсь реализовать в поездку. В тот раз мы ездили по селам Красноармейского района. Величественная постройка в селе Усть-Золиха и даже сегодня впечатляет своими масштабами и красотой. К сожалению, умирающей под давлением времени. Пользуясь излюбленной панорамной съемкой, я постарался добиться как можно большего количества деталей и фактуры кирпичной кладки.
55. 2012 - 11 - 18

17 декабря 2012 года.
Обычно я стараюсь не спешить с обработкой фотографий. Кадрам лучше немного отлежаться, чтобы при обработке у автора возник свежий взгляд на собственное творчество. Правда, в данном случае я нарушил это правило, потому что в этот день выпал первый снег и мне это очень захотелось поскорее снять и опубликовать. Поэтому между созданием фото и его публикацией прошло всего лишь 3 часа.
56. 2012 - 12 - 17

6 января 2013 года.
Стоило закончится очередному январскому снегопаду, как я сразу взял камеру и штатив и пошел снимать, не убранный от снега город. И без того красивейшее здание медицинского университета в этих снежных завалах выглядит особенно удачно, чем я не мог не воспользоваться.
57. 2013 - 01 - 06

25 февраля 2013 года.
В феврале я сильно и потерял на лечение более половины и без того короткого месяца. Поэтому из февральских съемок оказалось что и выбирать то особо нечего. Самого меня этот кадр привлекает контрастным сочетанием теплого света от закатного солнца и холодного от обилия снега.
58. 2013 - 02 - 25

22 марта 2013 года.
Этот кадр вызвал очень противоречивые отзывы. Но, в нем я наконей смог снять это здание именно так, как мне давно хотелось.
59. 2013 - 03 - 22

26 апреля 2013 года.
Неожиданно в конце апреля мне пришлось поехать в Москву по семейным обстоятельствам. Правда, по причине физического недомогания случившегося со мной в столице, большая часть планов провалилась. И все же, во время поездки мне удалось сделать этот кадр.
60. 2013 - 04 26

Ну и в качестве небольшого бонуса, я покажу еще один кадр, поскольку этот месяц так же засчитывается за полноценный!

4 мая 2013 года.
Так вышло, что в связи с моей большой занятостью в этом месяце, съемок было очень мало. Однако, я все же успел добраться до села Привольное Ровенского района, чтобы снять эту заброшенную лютеранскую кирху. Поскольку на месте оказалась крайне солнечная погода, мне пришлось перевести всю серию с этим зданием в ч/б для достижения необходимой выразительности.
61. 2013 - 05 -04

В финале своего большого поста, я хочу сказать что для саморазвития в любой из областей, необходим постоянный самоанализ своей деятельности - нужно относится к себе критически и работать над ошибками. Нужно много смотреть как работают в подобном направлении другие люди и учится у них. Не бояться ошибаться и продолжать экспериментировать в незнакомых областях выбранного ремесла. Уделять любимому делу максимум внимания и сил.
И никогда не нужно думать что ты уже всему научился - этого критерия просто не существует!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments